воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Skyfall: meaning of the cross.

Итак, я пересмотрела Skyfall. Моей задачей было вдумчиво посмотреть и увидеть какие-то скрытые ноты, подоплеки. Касательно самого просмотра, я наконец оценила Сильву и еще чуть-чуть разобралась в Q. Собственно, в титрах, я обнаружила несколько интересных символов. Насколько мы знаем из доп.материалов, да оно и само ясно, что вступительные титры (которые, как постельная сцена в хорошем фильме, начинаются на 13 минуте.) это то, что видит Бонд, его сон, галлюцинации, как хотите. Cами титры не прикладываю ибо их,зараза, нет на Ютубе в нормальном качестве, без кхе-кхе и не экранкой, но есть ссылка в вк, на которую можно ткнуть и обновить в памяти.

Собственно, глядя на эти прекрасные титры, я заметила один очень знакомый символ и пару секунд силилась узнать его, а потом меня осенило. Я ношу этот символ на своей груди. Это кельтский крест.
Вот эти кресты, среди надгробий на кладбище в сознании Бонда:


- знакомьтесь, мой личный оберег: кельтский крест.





-а вот и первое появление этих товарищей, в количестве двух штук на кладбище в сознании.
Признаться, поначалу я ошалела подумала, что это должно что-то значить, где-то появиться, раз, мы знаем о том, что титры буквально нашпигованы символикой фильма. Я надеялась увидеть крест где-то в поместье Skyfall или около него, но нет. В фильме этого знака не оказалось, в отличие от оленя ХД.
Но глядя титры дальше мы видим еще один крест. Католический.




Я не стала его выделять красным, надеюсь, заметен.
И так два креста, которые в последствии, при выходе Бонда из своего состояния рушатся



Собственно, здесь я начну. Поначалу мыслей было много. Что мы имеем? Кельсткий крест, очень старый символ, аж в 8-ом веке появился, а то и до. И означал он, по-одному из мнений соединение древних языческих обычаев с новой пришедшей к кельтам верой. А теперь, задумаемся. Два креста. Два архаичных человека среди нового мира: M и агент 007. Они сами об этом говорят, пусть М и отрицает. На том, что Бонд староват несколько акцентов в фильме. И опять же, сквозь фильм, Джеймс адаптируется к этому «дивному чудному миру». Он отождествляет себя с М (сцена в гостиной М), поэтому в подсознании Бонда вылазиют эти кресты. Католический крест, в таком случае, можно принять за Мэллори или же за Q. Но, квартирместр, конечно, яркый представитель этого «дивного чудного мира», да вряд ли то. Не имеет он такого веса как Мэллори, который по сути «новое» и одновременно вырос из этого же «креста». Пожалуй, если в сцене, где все рушится надгробия брать как символ смерти, ведь Бонд, по идее, умирает. В красной части титров мы наблюдаем разрушение этих крестов, и один, как кажется, даже сильнее другого.Здесь мои мысли немного разбегаются. Во-первых, разрушение связано с тем, что Бонд выпадает из своего сознания, это логично, во-вторых, с тем, что по сути, осколки, оставшиеся в его ране его отравляют и разрушаемый крест может символизировать это в значении смерти, но из этого вытекает в-третьих. В картах Таро карта смерти не всегда значит смерть напрямую. Смерть может быть счастливой. Как падение устоев, оков, смерть ради прорыва, смерть прошлого, и здесь, мне кажется, смерть ведет к лучшему.Здесь смерть выводит Бонда к я-снова-скажу-это «дивному чудному миру». Учитывая, что востановление физической формы Бонда полностью выражается только в поместьи, а пик не логический, но некий, как раз после того, как он снова уходит под воду. Цикличность раз. А еще вода по словарю Маковского символизирует очищение. А если брать отдельно кельтов, то талисманы воды предназначались для магов и воинов, а гражданин Бонд и есть воин. Вода, а точнее ее талисманы у кельтов, дают силу управлять обстоятельствами, быстроту реакций и мыслей, настойчивость и целеустремленность. Более того, символ воды у кельтов - дракон. И в титрах у нас есть драконы, и именно дракон дал жизнь планете, так и вода дает жизнь Джеймсу. Кроме того, кельтский крест является символом возрождения, а это действо и есть главное хобби мистера Бонда.


С вами была Герда, спасибо за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий